Решения 1С
Услуги
Новости
- 10 июня 2022
- С Днем России!
- 2 июня 2022
- Лето подарков 1С:ИТС
Подписаться на рассылку:
НПЦ Автоматизация бизнеса. Сопровождение
Аутсорсинг – передача организацией бизнес-процессов или производственных функций, не являющихся профильными для нее, другой компании, специализирующейся в соответствующей области и обладающей для этого всеми необходимыми ресурсами и знаниями.
Преимущества аутсорсинга
У аутсорсинга бухгалтерского и налогового учета есть несколько основных преимуществ.
Первое значительное преимущество — экономия на содержании собственной бухгалтерии. Стоимость услуг специализированной компании на практике, действительно, обходится дешевле при условии, что для сравнения были учтены все затраты на содержание бухгалтеров (ЕСН с зарплаты бухгалтеров, оплата курсов повышения квалификации, оплата сверхурочных, отпускных, командировочных, организация и содержание рабочего места, расходы на лицензионное программное обеспечение, расходы на справочно-информационные ресурсы)
Второе ключевое преимущество — перераспределение ответственности и снижение рисков. Грамотное оформление договоров на передачу функции главного бухгалтера, функции по организации бухгалтерского учета позволяет распределить ответственность за конкретные бизнес-процессы в области учета и существенно снизить риски, в том числе риски персональной ответственности руководителя компании за достоверность финансовой и налоговой отчетности.
Третье важное преимущество — отказ от управления функцией непрофильной деятельности и обеспечение непрерывности в учете. Руководителю или финансовому директору не нужно будет решать кадровые вопросы, например, подбирать квалифицированных сотрудников, решать вопрос перераспределения нагрузки во время отпуска или болезни одного из бухгалтеров, обеспечить текущее выполнение работ и систематическое повышение квалификации.
Передав учетные функции аутсорсинговой компании, можно снизить издержки на ведение бухгалтерского и налогового учета, кадровое делопроизводство на 20, а порой и на 40 процентов.
Профессиональный подход к бухгалтерскому учету – это процессный подход. Профессиональный подход к организации бухгалтерского учета как к бизнес-процессу позволяет передавать в аутсорсинг как весь бухгалтерский учет в компании, так и выделить и перераспределить его подпроцессы между сотрудниками Заказчика и Исполнителем в зависимости от кадровой ситуации, от целей, которые ставит Заказчик и распределить ответственность (распределенная бухгалтерия). При этом принципиально важно грамотно описать бизнес-процессы, установить регламенты взаимодействия и обеспечить контроль.
Второе ключевое преимущество — перераспределение ответственности и снижение рисков. Грамотное оформление договоров на передачу функции главного бухгалтера, функции по организации бухгалтерского учета позволяет распределить ответственность за конкретные бизнес-процессы в области учета и существенно снизить риски, в том числе риски персональной ответственности руководителя компании за достоверность финансовой и налоговой отчетности.
Третье важное преимущество — отказ от управления функцией непрофильной деятельности и обеспечение непрерывности в учете. Руководителю или финансовому директору не нужно будет решать кадровые вопросы, например, подбирать квалифицированных сотрудников, решать вопрос перераспределения нагрузки во время отпуска или болезни одного из бухгалтеров, обеспечить текущее выполнение работ и систематическое повышение квалификации.
Передав учетные функции аутсорсинговой компании, можно снизить издержки на ведение бухгалтерского и налогового учета, кадровое делопроизводство на 20, а порой и на 40 процентов.
Профессиональный подход к бухгалтерскому учету – это процессный подход. Профессиональный подход к организации бухгалтерского учета как к бизнес-процессу позволяет передавать в аутсорсинг как весь бухгалтерский учет в компании, так и выделить и перераспределить его подпроцессы между сотрудниками Заказчика и Исполнителем в зависимости от кадровой ситуации, от целей, которые ставит Заказчик и распределить ответственность (распределенная бухгалтерия). При этом принципиально важно грамотно описать бизнес-процессы, установить регламенты взаимодействия и обеспечить контроль.
Бухгалтерский аутсорсинг: кто за что в ответе
После заключения договора об оказании бухгалтерских услуг с передачей в том числе функций, обычно относящихся к компетенции главного бухгалтера, как правило ответственность распределяется так:
Аутсорсер в ответе:
- За правильное ведение регистров бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности в соответствии законодательством РФ;
- За соблюдение сроков сдачи отчетности;
- За правильность составления и соблюдение учетной политики;
- За оперативное информирование о том, что результаты деятельности компании не соответствуют установленным (плановым) критериям, о неблагоприятных показателях отчетности и необходимости принятия управленческих решений;
- За уведомление о сделках, совершенных с нарушением законодательства.
- За своевременность и полноту предоставления документов и иной информации;
- За достоверность предоставляемой информации;
- За своевременное визирование документов, оперативно предоставляемой информации и отчетности;
- За определение ключевых плановых показателей отчетности.